Глушкова Наталья Павловна, воспитатель

Презентация по бережливым технологиям в младшей группе

Актуальность.

Изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни.  Поэтому в образовательную деятельность

необходимо включать познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему

миру, ресурсам и времени. Бережливое мышление – это не просто навык, а изменение сознания.

 Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей

к материальным и духовным благам, к собственности. Уже с дошкольного возраста можно формировать

такие понятия, как бережливость, экономность, рациональность, деловитость. Знакомство с

бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения их  в жизни – важный аспект

в подготовке подрастающего поколения. Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию

познавательного развития  позволяет сформировать у детей младшего  возраста умение понимать и ценить

окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь

собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы. При организации работы в группе

детей младшего возраста применение бережливых технологий  тесно связано с необходимостью сделать

окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и

рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению  и в детском саду.

Но для детей младшего дошкольного возраста возможно внедрение первых 3 пунктов системы

"5S" - это сортировка, соблюдение порядка и содержание в чистоте.

Цель: Внедрение «бережливых технологий»  в центр познавательного развития младшей группы.

Задачи:

§Формировать у дошкольников представления о бережливости.

 § Формировать детскую самостоятельность в игровой деятельности детей. §Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам. §Создать комфортные условия для процесса развития  познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста.

В центре познания размещены маркеры в виде картинок, изображающих где что должно находиться и теперь ребенок четко знает , на какой полке стоят пирамидки, на какой полке расположены сортеры, и т.д. Ведь ребята сами видят, где и какая игрушка должна находиться, и , следовательно, самостоятельно складывают их на место и быстрее обучаются умению понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей.


31 марта 2022 в 21:34

Прикреплённые файлы:

Документ: Презентация по бережливым технологиям в младшей группе

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-po-berezhlivym-tehnologijam-v-mladshei-grupe_sc4o7.pptx

Это официальный файл организации «Глушкова Наталья Павловна, воспитатель», в нём содержится Презентация по бережливым технологиям в младшей группе.

Размер файла: 2,96 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.