Глушкова Наталья Павловна, воспитатель

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Образовательные задачи:

- Развивать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

 - Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.  

- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие задачи:

продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитательные задачи:

воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа с мнемотаблицами, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование: Мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, Зайчик, мнемотаблицы к сказкам «Кот, петух и лиса», «Три медведя» иллюстрации к сказке «Волк и коза», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском капустой), кисточки, краски – гуашь зеленого цвета, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Организационный момент: 

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно здравствуй говорить!

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки и улыбнуться друг другу)

 

 

Основная часть: 

Воспитатель; Ребята, сегодня ч хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

- А сказки то вы знаете? Вот сейчас я и проверю! Игра с мячом

(Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

Метод «Мозговой штурм»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- В какой сказке волк съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла на грядке «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.  Давайте сначала посмотрим вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз.

Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)

В нём много сказок и чудес. (Круг влево)

Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)

Ты глаза закрой, открой.

И скорей идем за мной.

Воспитатель:  По дорожке дети шли, сундучок  волшебный нашли.
Интересно, чей он? (рассматривают) Давайте сядем и посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в мешочек и достает Колобка).

- Это кто? (Колобок)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, тарелочка, колесо)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Что бы ты сделал, что б спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Что еще есть в нашем волшебном сундучке? (достает из сундучка мнемотаблицы «Кот, петух и лиса», «Три медведя»)

Воспитатель: Ребята, что это за сказка?

Дети: «Кот петух и лиса»

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый).

- А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий).

- Какую песню пела лисичка петушку?

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту мнемотаблицу и скажите, какая сказка в ней спряталась? 

Дети: Три медведя

- Как зовут героев сказки? (Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна,

Мишутка)

- Что случилось с Машей в лесу?

- Кто жил в домике? (Три медведя)

- А папа медведь какой в сказке? (сильный, большой, лохматый).

-В чьей кроватке уснула Маша? (в Мишуткиной)

- Как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых (Плохо).

- Что Маша сделала плохого? (Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи, сломала стульчик, уснула на чужой кровати)

Физкультминутка:

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- в сказку отправимся опять. Дети садятся на стульчики

Воспитатель: молодцы ребята. Что же еще есть у нас в сундучке?

Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»

- Кто здесь живет?»

- Сколько было козлят у мамы Козы?

- Почему козлята попали в беду?

- Какой был волк в сказке?

- А какой была мама Коза?

- А хорошо или плохо, что коза уходила в лес? (хорошо — поест, козлятам будет молоко, плохо — оставляла козлят одних)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наше путешествие по сказкам не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

Воспитатель достает из сундучка зайчика — он плачет.

- Кто это?

- А зайка какой? (пушистый, трусливый, длинноухий, добрый)

- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его обидел? (его лиса выгнала из дома)

-Кто помогал зайчику выгнать лису? (медведь, волк, петух).

- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.

(метод проб и ошибок)

- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей)

Заключительная часть: 

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы с вами нашли? (Волшебный сундучок) Куда мы с вами путешествовали? (По сказкам). Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? Что бы вы рассказали? Мне понравилось, как вы старались. А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом волшебные краски и кисточки. Нужно закрасить листы зеленой краской и вы увидите, что получиться. (Дети приступают к работе и на листе появляется изображение капусты) Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный благодарит детей и убегает в сказку.

 

 

 

27 марта 2022 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.