Глушкова Наталья Павловна, воспитатель
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Образовательные задачи: - Развивать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. - Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. - Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). Развивающие задачи: продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа с мнемотаблицами, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций к сказкам. Оборудование: Мяч, «Волшебный сундучок», в нем Колобок, Зайчик, мнемотаблицы к сказкам «Кот, петух и лиса», «Три медведя» иллюстрации к сказке «Волк и коза», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском капустой), кисточки, краски – гуашь зеленого цвета, стаканчики с водой. Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, Нужно здравствуй говорить! -Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу) «Друг» Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руку возьмемся И друг другу улыбнемся. (Взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Основная часть: Воспитатель; Ребята, сегодня ч хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
- А сказки то вы знаете? Вот сейчас я и проверю! Игра с мячом (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) Метод «Мозговой штурм» - Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? - В какой сказке волк съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? - Что выросла на грядке «Большая – пребольшая»? - Что случилось с ледяной избушкой? - В какой сказке кот спасал петушка? - Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Давайте сначала посмотрим вокруг, что нас окружает? Гимнастика для глаз. Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо) В нём много сказок и чудес. (Круг влево) Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево) Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз) Ты глаза закрой, открой. И скорей идем за мной. Воспитатель: По дорожке дети шли, сундучок волшебный нашли.
- Это кто? (Колобок) - А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). - А что еще бывает такое же? (метод анализа). (шар, мяч, яблоко, тарелочка, колесо) - Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Что бы ты сделал, что б спасти Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок) Воспитатель: молодцы ребята. Воспитатель: Что еще есть в нашем волшебном сундучке? (достает из сундучка мнемотаблицы «Кот, петух и лиса», «Три медведя») Воспитатель: Ребята, что это за сказка? Дети: «Кот петух и лиса» - А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая). - А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый). - А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий). - Какую песню пела лисичка петушку? Воспитатель: А теперь посмотрите на эту мнемотаблицу и скажите, какая сказка в ней спряталась? Дети: Три медведя - Как зовут героев сказки? (Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) - Что случилось с Машей в лесу? - Кто жил в домике? (Три медведя) - А папа медведь какой в сказке? (сильный, большой, лохматый). -В чьей кроватке уснула Маша? (в Мишуткиной) - Как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых (Плохо). - Что Маша сделала плохого? (Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи, сломала стульчик, уснула на чужой кровати) Физкультминутка: Дружным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, ну-ка вместе делай так: Раз-мы встали, распрямились, Два-согнулись, наклонились, Три-руками три хлопка, А четыре – под бока. Пять-руками помахать, Шесть- в сказку отправимся опять. Дети садятся на стульчики Воспитатель: молодцы ребята. Что же еще есть у нас в сундучке? Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» - Кто здесь живет?» - Сколько было козлят у мамы Козы? - Почему козлята попали в беду? - Какой был волк в сказке? - А какой была мама Коза? - А хорошо или плохо, что коза уходила в лес? (хорошо — поест, козлятам будет молоко, плохо — оставляла козлят одних) Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились. Какие вы молодцы. Но на этом наше путешествие по сказкам не заканчивается. Но перед тем как отправится дальше предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать физкультминутку. Воспитатель достает из сундучка зайчика — он плачет. - Кто это? - А зайка какой? (пушистый, трусливый, длинноухий, добрый) - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его обидел? (его лиса выгнала из дома) -Кто помогал зайчику выгнать лису? (медведь, волк, петух). - А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом. (метод проб и ошибок) - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) Заключительная часть: Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы с вами нашли? (Волшебный сундучок) Куда мы с вами путешествовали? (По сказкам). Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии? Что бы вы рассказали? Мне понравилось, как вы старались. А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом волшебные краски и кисточки. Нужно закрасить листы зеленой краской и вы увидите, что получиться. (Дети приступают к работе и на листе появляется изображение капусты) Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный благодарит детей и убегает в сказку.
27 марта 2022 в 21:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.