Глушкова Наталья Павловна, воспитатель
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДЕСА ИЗ МАННОЙ КРУПЫ»Цель: Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мной крупы. Задачи: 1. Освоить умение создавать изображение с помощью крупы. 2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. 3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Вступление: Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании. Инновация мастер - класса: Игры с песком так полезны для детских ручек… Что делать, если у вас нет песка? А поиграть ребенку хочется. И тут на помощь придет, как Вы думаете, что?... Манка! Да, обыкновенная манка, которая продается в магазине, из которой мы варим манную кашу. Преимущество манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать на вкус, а маленькие детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку. Игры с манкой улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление. В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов, чувствуют уверенность в своих силах. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой собирать манную крупу в кулачок, захват крупы в кулачок, выравнивание манки на подносе – все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Игры с крупами и рисование на крупе – это один из самых интересных видов деятельности, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе, чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования. Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй Есть рисование обычное: Традиционное во всем. Материалы нам привычные. Но речь сегодня не о нем. Рисование нетрадиционное Включают множество идей. Порою провокационные Но интересны для детей. Ну как быть можно равнодушным? Ведь чтоб узор нарисовать, И карандаш точить не нужно, А можно просто манку взять. Рисование крупой – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимает себя. 2 часть: Перед началом рисования предлагаю детям поздороваться с крупой. Упражнение «Здравствуй, манная крупа! *Дотрагиваются до крупы поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. *Дети держат манку в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую. *Легко с напряжением сжимает кулачки с крупой, затем медленно высыпает его на поднос; *Дотрагиваются до крупы всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной. А теперь попробуем порисовать на манке. Техника рисования проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть манку, получаются волны. · Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце. · Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. · Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. · Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. · Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, · «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. · Просеять манку сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку. · Провести фигурку по манным дорожкам-лабиринтам. · Просеять крупу через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д. · Можно "поиграть" на поверхности крупы, как на пианино или клавиатуре компьютера. «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это. «Дорожки из манки». Покажите ребёнку. как набрать в горсть крупу и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка). Упражнение «манный дождик». Педагог медленно, а затем быстро сыплет манку из своего кулачка на поднос, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на манку ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет крупу на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец. Упражнение "Необыкновенные следы". "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на крупу "Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности крупы, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" – ребенок расслабленными, напряженными пальцами рук делает поверхность крупы волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом - "жучки здороваются"). Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать. Посмотрите родители как детям нравится рисовать, используя манную крупу, с желанием изображать разные рисунки, применяя разнообразные техники рисования: рисовать пальчиком, ладошкой, кулачком и большим пальцем, ребром ладошки, печатают ладошками, рисуют, используя трафарет, двумя руками 3 часть: Совместная деятельность детей и родителей. Заключительная часть: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу много ваших совместных, замечательных и оригинальных работ, выполненных с помощью манной крупы. Уважаемые родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно. Успехов вам в совместном творчестве!
21 февраля 2021 в 18:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.