Глушкова Наталья Павловна, воспитатель

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧУДЕСА ИЗ МАННОЙ КРУПЫ»

Цель: Ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мной крупы.

Задачи:

1. Освоить  умение  создавать изображение с помощью крупы.

2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Вступление:

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать мне будут ваши дети; во-вторых, у нас это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Инновация мастер - класса:

Игры с песком так полезны для детских ручек… Что делать, если у вас нет песка? А поиграть ребенку хочется. И тут на помощь придет, как Вы думаете, что?... Манка! Да, обыкновенная манка, которая продается в магазине, из которой мы варим манную кашу.

Преимущество манки, по сравнению с песком, в том, что ее можно попробовать на вкус, а маленькие детки очень часто любят пробовать все, что попадется под руку.

Игры с манкой улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают аккуратность, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений, глазомер, фантазию, мышление.

В процессе манипуляций сыпучим материалом, дети освобождаются от негативных эмоций, внутренних зажимов, стрессов, чувствуют уверенность в своих силах. К тому же рисование манкой оказывает положительное влияние на мелкую моторику. Ребенок может пересыпать ее из одной емкости в другую, водить по ней пальцами, либо ладошкой собирать манную крупу в кулачок, захват  крупы  в кулачок, выравнивание  манки  на подносе – все  эти движения непроизвольно  влияют  на развитие  ребенка.

Игры с крупами и рисование на крупе – это один из самых интересных видов деятельности, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Рисовать можно на любой крупе, чем крупнее ее зерна, тем  лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй

Есть рисование обычное:

Традиционное  во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

Рисование нетрадиционное

Включают множество идей.

Порою провокационные

Но интересны для детей.

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто манку взять.

Рисование крупой – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.  Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимает себя.

2 часть: Перед началом рисования предлагаю детям поздороваться с крупой.

Упражнение «Здравствуй, манная  крупа!

*Дотрагиваются до крупы поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

*Дети держат манку в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую.

*Легко с напряжением сжимает кулачки с крупой, затем медленно высыпает его на  поднос;

*Дотрагиваются до крупы всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

А теперь попробуем порисовать на манке. Техника рисования проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть манку, получаются волны.

· Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.

· Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

· Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

· Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

· Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка,

·  «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

· Просеять манку сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку.

· Провести фигурку по манным дорожкам-лабиринтам.

· Просеять крупу через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т. д.

·  Можно "поиграть" на поверхности крупы, как на пианино или клавиатуре компьютера.

«Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

«Дорожки из манки». Покажите ребёнку. как набрать в горсть крупу и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка).

Упражнение «манный дождик».

Педагог медленно, а затем быстро сыплет манку из своего кулачка на  поднос, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на манку ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет крупу  на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

Упражнение "Необыкновенные следы".

"Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на крупу

"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности крупы, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змейки" – ребенок расслабленными, напряженными пальцами рук делает поверхность крупы волнистой

 (в разных направлениях).

"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в крупу, встречаясь под крупой руками друг с другом - "жучки здороваются").

Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.

Посмотрите родители как детям нравится рисовать, используя манную крупу, с желанием изображать разные рисунки, применяя разнообразные техники рисования: рисовать пальчиком, ладошкой, кулачком и  большим  пальцем, ребром ладошки, печатают ладошками, рисуют, используя трафарет, двумя руками

3 часть:  Совместная  деятельность  детей и родителей.

Заключительная часть: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу много ваших  совместных, замечательных и  оригинальных работ, выполненных с помощью манной крупы.

Уважаемые родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно. Успехов  вам в совместном творчестве!


21 февраля 2021 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.