Глушкова Наталья Павловна, воспитатель

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Звуковые дорожки»

 afe01d9183efcbd1290fa30f4f992455.jpg14e310ccafef202abf793706878b5e81.jpg5fe18ba249389e1e5095f9ca6a02e7e3.jpgf09632c21a7b33b5e7604c9bc0ea96f6.jpg

Предлагаю вашему вниманию тактильную дидактическую игру по развитию речи  для детей младшего дошкольного возраста «Звуковые дорожки».

С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит.

На современном этапе развитие речи детей стало одной из важных проблем, а одним из проблемных направлений – именно развитие звуковой культуры речи. Исследователи в области речи дошкольников и педагоги–практики подчеркивают роль звуковой культуры речи для формирования полноценного коммуникативного развития детей, для речевой подготовки детей к школе. Если дети с правильным произношением и четкой дикцией, чаще всего, не испытывают трудностей или неудобств в общении со сверстниками и взрослыми,  то дети с недостаточно сформированной звуковой культурой языка испытывает трудности в общении, окружающие плохо их понимают, над ними нередко смеются сверстники. Плохо говорящего ребенка не принимают в игры, с ним мало разговаривают другие дети. Поэтому овладение звуковой культурой речи социально и личностно значимо для ребенка дошкольного возраста. Не случайно в последнее время вопросам развития звуковой культуры речи на этапе младшего дошкольного возраста уделяется пристальное внимание.

Однако воспитание звуковой культуры речи не сводится только к формированию правильного произношения звуков. Это важная, но лишь часть работы по звуковой культуре речи. Наряду с ней педагогическое содействие направляется на то, чтобы помочь детям овладеть правильным речевым дыханием, темпом речи  и интонационной выразительностью. 

 Одним из эффективных средств воспитания у детей  звуковой культуры речи является дидактическая игра, которая  поможет  более живо и интересно в занимательной форме объяснить ребенку необходимость очередного повторения звука и  облегчит детям  процесс усвоения знаний.

Цель  дидактической игры: Формирование умения правильно и четко произносить звуки в разной тональности, с разной громкостью,  на одном выдохе или многократно.

Так же в данной игре я задействовала тактильные ощущения, ведь всем известно, что речь детей находиться на кончиках пальцев.

При изготовлении этого пособия я использовала  фоамиран (пористая резина), коктельные трубочки, синельную проволоку, пушистые помпоны разной величины.

Ребенок проводит пальчиком по дорожке и произносит звук на одном выдохе громко, затем тихо.

Паровоз гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»

Паровоз гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он тихо:
«У-у-у!»


21 февраля 2021 в 13:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.