Глушкова Наталья Павловна, воспитатель
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Звуковые дорожки»
Предлагаю вашему вниманию тактильную дидактическую игру по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Звуковые дорожки». С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека. Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. На современном этапе развитие речи детей стало одной из важных проблем, а одним из проблемных направлений – именно развитие звуковой культуры речи. Исследователи в области речи дошкольников и педагоги–практики подчеркивают роль звуковой культуры речи для формирования полноценного коммуникативного развития детей, для речевой подготовки детей к школе. Если дети с правильным произношением и четкой дикцией, чаще всего, не испытывают трудностей или неудобств в общении со сверстниками и взрослыми, то дети с недостаточно сформированной звуковой культурой языка испытывает трудности в общении, окружающие плохо их понимают, над ними нередко смеются сверстники. Плохо говорящего ребенка не принимают в игры, с ним мало разговаривают другие дети. Поэтому овладение звуковой культурой речи социально и личностно значимо для ребенка дошкольного возраста. Не случайно в последнее время вопросам развития звуковой культуры речи на этапе младшего дошкольного возраста уделяется пристальное внимание. Однако воспитание звуковой культуры речи не сводится только к формированию правильного произношения звуков. Это важная, но лишь часть работы по звуковой культуре речи. Наряду с ней педагогическое содействие направляется на то, чтобы помочь детям овладеть правильным речевым дыханием, темпом речи и интонационной выразительностью. Одним из эффективных средств воспитания у детей звуковой культуры речи является дидактическая игра, которая поможет более живо и интересно в занимательной форме объяснить ребенку необходимость очередного повторения звука и облегчит детям процесс усвоения знаний. Цель дидактической игры: Формирование умения правильно и четко произносить звуки в разной тональности, с разной громкостью, на одном выдохе или многократно. Так же в данной игре я задействовала тактильные ощущения, ведь всем известно, что речь детей находиться на кончиках пальцев. При изготовлении этого пособия я использовала фоамиран (пористая резина), коктельные трубочки, синельную проволоку, пушистые помпоны разной величины. Ребенок проводит пальчиком по дорожке и произносит звук на одном выдохе громко, затем тихо. Паровоз гудит трубой,
Паровоз гудит трубой,
21 февраля 2021 в 13:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.