Глушкова Наталья Павловна, воспитатель

Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группе

 Проект

Познавательно - творческий

"Волшебная пуговица"

Подготовила и провела:

Воспитатель второй младшей группы: Глушкова Н. П.

2018г.

Вы можете стать кем угодно,

и никто не заметит этого.

Но если у Вас отсутствует пуговица –

каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Актуальность:

В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицымогут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Эта удивительная пуговица», в которой ребенок легко и просто может научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная, по цвету, по размеру и по материалу. Конечно же не надо забывать о правилах безопасности в работе с пуговицами.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Цель проекта: формирование у детей представления о предметах окружающего мира и привлечение родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц.

Задачи проекта:

• Расширить знания детей об окружающем мире,

• Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине;

• Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

• Активизировать речь и обогащать словарь детей

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Предмет исследования: пуговицы.

Продолжительность: краткосрочный (1.03. – 31.03.2018)

По количеству участников: групповой

Форма работы с детьми:

ООД (познавательно – исследовательская деятельность, игры, игровые проблемные ситуации, продуктивная деятельность, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, наблюдения, совместный поиск для решения задания, беседа о правилах безопасности, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат.

• Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей;

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада.

• Создание коллекции пуговиц в группе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап проекта.

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение и подбор методической литературы.

3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов.

• Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

• Подбор иллюстративного, художественного материала.

• Привлечение родителей к созданию выставки «Пуговичные шедевры».

Основной этап.

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно – развивающей среды

1.03- 9.03

Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах.

Беседа о безопасных играх с пуговицами

Сбор иллюстрированного и печатного материалов по теме.

Сбор пуговиц для проекта.

Коллекция

пуговиц

12.03- 16.03

Беседа «Ах эта удивительная пуговица»

П / и «Пуговка, не убегай»

Д / и «Только круглые (квадратные)»

«Найди свой цвет».

«Одна - много»

«Узор из пуговиц»

«Геометрические фигуры»

Консультация

«Развивающие игры с пуговицами»

19.03- 23.03

Экспериментальная деятельность

«Тонет – не тонет»

«Легкая – тяжелая»

26.03- 30.03

Развлечение «В гости Пуговка пришла»

Выставка «Пуговичные шедевры»

Поделки из пуговиц

Заключительный этап – трансляция проекта

• Развлечение «В гости Пуговка пришла».

• Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей.

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001г.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003г.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011г

5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008г

Приложение 1

Серия дидактических игр с пуговицами

Дидактическая игра «Одна - много»

Задача: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1. Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками

Дидактическая игра «Узор из пуговиц»

Задачи: Упражнять детей в составлении узора из предметов разной величины, формы, цвета и размера; развивать воображение и внимание.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1. Дети выкладывают узор по своему желанию или по примеру взрослого.

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших) пуговиц

Дидактическая игра «Только круглые (квадратные)»

Задачи: Развивать умение группировать предметы по форме; внимание; умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы и разной величины

Варианты:

1. выложить только пуговицы круглой (квадратной) формы

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Задачи: Развивать умение составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.

21 февраля 2021 в 13:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.