Глушкова Наталья Павловна, воспитатель
Проект «Волшебная пуговица» во второй младшей группеПроект Познавательно - творческий "Волшебная пуговица" Подготовила и провела: Воспитатель второй младшей группы: Глушкова Н. П. 2018г. Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у Вас отсутствует пуговица – каждый обратит на это внимание. Э. М. Ремарк Актуальность: В любом возрасте дети любознательны и задают взрослым множество вопросов, особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными. Задача взрослого – удовлетворить эту потребность. Но необходимо обращать их внимание и на предметы, которыми пользуемся изо дня в день, ведь они таят в себе много интересного. Так появилась идея моего проекта «Волшебная пуговица». Обычные пуговицымогут выполнять важную функцию: быть средством развития мелкой моторики у малышей, а, следовательно, и вспомогательным материалом для развития речи. Пуговицы являются удивительно многогранным и занятным материалом. Их можно использовать для создания развивающих игр, ковриков, шнуровок. С ними можно отправиться в страну «Эта удивительная пуговица», в которой ребенок легко и просто может научиться сортировать их по форме (круглая, квадратная, треугольная, по цвету, по размеру и по материалу. Конечно же не надо забывать о правилах безопасности в работе с пуговицами. Тип проекта: познавательно – творческий. Цель проекта: формирование у детей представления о предметах окружающего мира и привлечение родителей и детей к продуктивному творчеству из пуговиц. Задачи проекта: • Расширить знания детей об окружающем мире, • Формировать представление о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете и величине; • Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, образно – логическое мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук. • Активизировать речь и обогащать словарь детей Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Предмет исследования: пуговицы. Продолжительность: краткосрочный (1.03. – 31.03.2018) По количеству участников: групповой Форма работы с детьми: ООД (познавательно – исследовательская деятельность, игры, игровые проблемные ситуации, продуктивная деятельность, упражнения на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, наблюдения, совместный поиск для решения задания, беседа о правилах безопасности, чтение художественной литературы. Ожидаемый результат. • Повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики рук у детей; • Улучшение работы по взаимодействию с родителями и активизации их как участников педагогического процесса детского сада. • Создание коллекции пуговиц в группе. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап проекта. 1. Постановка цели, задач. 2. Изучение и подбор методической литературы. 3. Разработка проекта: выбор форм работы с детьми и родителями, выбор основных мероприятий, определение объема и содержания работы для внедрения проекта, определение и формулировка ожидаемых результатов. • Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; • Подбор иллюстративного, художественного материала. • Привлечение родителей к созданию выставки «Пуговичные шедевры». Основной этап. Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно – развивающей среды 1.03- 9.03 Рассматривание фотографий и иллюстраций о пуговицах. Беседа о безопасных играх с пуговицами Сбор иллюстрированного и печатного материалов по теме. Сбор пуговиц для проекта. Коллекция пуговиц 12.03- 16.03 Беседа «Ах эта удивительная пуговица» П / и «Пуговка, не убегай» Д / и «Только круглые (квадратные)» «Найди свой цвет». «Одна - много» «Узор из пуговиц» «Геометрические фигуры» Консультация «Развивающие игры с пуговицами» 19.03- 23.03 Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет» «Легкая – тяжелая» 26.03- 30.03 Развлечение «В гости Пуговка пришла» Выставка «Пуговичные шедевры» Поделки из пуговиц Заключительный этап – трансляция проекта • Развлечение «В гости Пуговка пришла». • Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей. Список использованной литературы: 1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001. 2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001г. 3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003г. 4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011г 5. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду». – М., 2008г Приложение 1 Серия дидактических игр с пуговицами Дидактическая игра «Одна - много» Задача: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; развивать внимание. Ход игры:Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц. Варианты: 1. Одна маленькая много больших 2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы 3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками Дидактическая игра «Узор из пуговиц» Задачи: Упражнять детей в составлении узора из предметов разной величины, формы, цвета и размера; развивать воображение и внимание. Ход игры:Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц. Варианты: 1. Дети выкладывают узор по своему желанию или по примеру взрослого. 2. Выкладывают узор только из маленьких (больших) пуговиц Дидактическая игра «Только круглые (квадратные)» Задачи: Развивать умение группировать предметы по форме; внимание; умение видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Ход игры:Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы и разной величины Варианты: 1. выложить только пуговицы круглой (квадратной) формы 2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Задачи: Развивать умение составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику. 21 февраля 2021 в 13:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.